Как работать в системе маркировки обувных товаров. Как сканировать data matrix. Главное о системе маркировки обуви 

Автор Куаныш
Обновлено 1 год назад
Вот инструкция по применению сканера маркировки reKassa 3.0

Как рознице работать в системе маркировки обувных товаров.

1. Зарегистрируйтесь в системе маркировки
Производителю обуви, как и участнику оборота товаров, нужно
зарегистрироваться в системе маркировки, используя ЭЦП
юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Данные, необходимые для регистрации, автоматически
загружаются с ЭЦП.

Для регистрации пройдите по ссылке https://elk.prod.markirovka.ismet.kz 

2. Подпишите договор
Примите условия типового договора на подключение к системе
маркировки и подпишите его ЭЦП

3. Проверьте готовность оборудования
Для приемки и реализации маркированных товаров Вам будет
необходима  онлайн-касса reKassa 3.0 с функцией считывания data-matrix кодов. Также должен быть заполнен прайс лист реализуемых товаров. Это можно сделать по данной инструкции

4. Подтвердите акт приема-передачи маркированного товара
Производитель/ оптовый реализатор/ импортер в
информационной системе маркировки формирует и отправляет
на подтверждение получателю товара акт приема-передачи,
содержащий информацию о кодах маркировки и товаре.
Получатель товара подтверждает акт не позднее дня,
следующего за днем, в котором осуществлена фактическая
приемка товара, подписывает его с помощью ЭЦП. На данном
шаге происходит смена собственника товара. Cформировать и подтвердить акт приема-передачи можно в информационной системе маркировки

5. Выводите маркированный товар из оборота

При продаже розничному реализатору при продаже товара нужно отсканировать код маркировки изделия по данной инструкции

6. Действия при возврате товара покупателем
При возврате товара покупателем нужно отсканировать код
маркировки с помощью кассы и провести
процедуру возврата. Через ОФД данные попадут в
информационную систему маркировки, код маркировки будет
введен в оборот.
В системе маркировки сформируется акт повторного ввода товара
в оборот. 

7. Перемаркировка товара
Поврежденные при транспортировке, хранении или после
возврата товара потребителем коды маркировки можно
повторно заказать и наклеить на товар. 

Важно! Нанесение кодов маркировки — обязанность
производителя или импортера. Однако в отдельных случаях у
розничных продавцов возникают ситуации, когда требуется
промаркировать

8. Выбытие из оборота по другим причинам
В системе маркировки предусмотрена возможность вывода
товара из оборота по причинам утилизации, утраты, повреждения,
брака, уничтожения, продажи при осуществлении электронной
торговли, использовании обувных товаров для собственных нужд,
отборе образцов и т.п. 

Главное о системе маркировки обуви 

В чем плюсы маркировки для продавцов обуви?
Объем теневого импорта достигает 48% от всего товарооборота на рынке.
Введение обязательной маркировки защитит продавцов оригинальной продукции:
- повысит добросовестную конкуренцию на рынке;
- увеличит прозрачность процессов экспорта и импорта;
- оградит рынок от контрафакта;
- повысит прозрачность товарооборота и упростит его контроль;
- позволит покупателям получать полную и достоверную информацию о товаре.

Каковы сроки внедрения системы маркировки?
- с 1 ноября 2021 года производство и импорт товаров без маркировки запрещены;
- если обувь произведена или импортирована до 1 ноября 2021 года, то данную обувь можно продавать
до 1 апреля 2022 года, в качестве товарных остатков;
- с 1 апреля 2022 года запрещается продажа любой обуви без маркировки (при этом до 1 ноября 2022
года товарные остатки обуви можно промаркировать по упрощенной процедуре).

Что понадобится для регистрации в системе маркировки?
Руководителю организации нужно оформить ЭЦП и установить на компьютер программу NCALayer.
Затем нужно подать заявку на регистрацию в системе маркировки, указав адрес электронной почты и
номер телефона. Все остальные данные автоматически загрузятся с ЭЦП.

Кто участвует в системе маркировки обуви?
Участники системы маркировки обуви — это компании, которые производят, импортируют и продают обувь.

Кто считается розничным представителем?
Розничными представителями считаются организации, которые закупают обувь на территории РК.
Розничный представитель регистрируется в системе маркировки и получает полностью
промаркированный товар. В системе маркировки розничный представитель подписывает только акт
приема-передачи от производителя или импортера

В каких случаях розничный представитель является импортером?
Импортером считается владелец таможенной декларации. Если таможенной декларацией владеет
розничный представитель, то он считается импортером. Ему нужно внести в Национальный каталог
товаров данные о каждой товарной позиции: создать карточки с описаниями товаров и заполнить
обязательные поля в них (см. инструкцию для импортеров обуви).

Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону горячей линии 8 800 080 6565

Использование онлайн-кассы re:Kassa – это не только неотъемлемое требование налогового законодательства Казахстана, но и стратегически важный шаг для вашего бизнеса. Помимо обеспечения соответствия закону, эта современная система позволяет существенно упростить учёт и отчётность, минимизировать вероятность ошибок, связанных с ручным вводом данных, а также повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Регистрация онлайн-кассы re:Kassa – это быстрый и простой процесс, после которого вы можете мгновенно начать принимать платежи и вести документооборот в соответствии с требованиями законодательства. Не упустите возможность оптимизировать финансовые процессы, улучшить репутацию вашего бизнеса и обеспечить надежную основу для его дальнейшего роста – начните использовать онлайн-кассу re:Kassa прямо сейчас!

Оцените эту статью